Почему может возникать аллергия на наркоз?

Аллергия на лекарственные препараты – одна из сложнейших проблем современной медицины. При ее наличии, человек может быть лишен необходимых для его здоровья медикаментов. Но еще большей проблемой является аллергия на наркоз.

Чем может быть вызвана аллергия на лекарства?

Непереносимость медикаментов встречается редко, однако есть случаи, когда у человека присутствует аллергия даже на йод, не говоря о сложнейших компонентах, входящих в состав средств, вызывающих анестезиологический сон. Предвидеть эту реакцию практически невозможно.

Пример аллергической реакции из жизни: молодая девушка купила японскую тушь для ресниц, в составе которой было что-то из чешуи рыбы (технология приготовления секретная). После нанесения туши на ресницы в течение 2-3 минут развился анафилактический шок. Летальный исход. К японцам нет претензий, просто аллергия.

Среди причин, способных провоцировать аллергические реакции стоит выделить:

  • Прослеживается связь между использованием в качестве анестетиков токсичных веществ, способных вызывать у человека разного рода реакции. Они могут быть индивидуальны и вариабельны, а также проявляться у многих пациентов идентично с схожей симптоматикой.
  • В медицине используются лекарственные средства очень сложного и многокомпонентного состава. В виду этого может прослеживаться индивидуальная непереносимость.

Аллергия на общий наркоз

Анестетики обладают аллергическим потенциалом. Латекс, антибиотики, снотворные препараты, красители, коллоиды и даже средства для стерилизации могут стать причиной того, что будет спровоцирована аллергическая реакция.

На местные анестетики крайне редко бывает непереносимость. Негативные последствия могут быть вызваны непреднамеренным введением препарата внутрь сосуда.

Признаки и симптомы аллергии на наркоз

Признаки и симптомы непереносимости анестезии могут включать в себя любые комбинации сердечно-сосудистых, дыхательных нарушений. Однако могут присутствовать кожные симптомы, но они чаще всего скрыты операционным бельем. Нередко реакция касается желудочно-кишечного тракта, но в момент анестезии невозможно ее распознать. Дыхательные, циркуляторные, кожные симптомы трудно определить, поскольку их тяжесть может колебаться от небольших высыпаний на теле после операции до сердечно-сосудистого коллапса. Тяжесть реакции зависит от концентрации вещества и способа его ввода в организм.

Аллергия на наркоз – быстрая и правильная реакция способна спасти жизнь!

Если во время медикаментозного сна происходит реакция, нужно срочно провести диагностику и обеспечить внутривенный доступ. Такой комплекс мер обеспечит качественное лечение анафилактического шока. Тактика полностью зависит от клинической тяжести и органов, которые были затронуты ей.

Как можно предупредить аллергию на общий наркоз

Риск будущих аллергических реакций во время медикаментозного сна увеличивается у людей, у которых присутствует реакция на препараты. Если до операции проводились исследования и аллерген был выявлен, то препараты, в состав которых он входит не используются. Но если причина не была установлена, пациенту назначается курс антигистаминных препаратов и стероидов. Однако у врачей нет доказательств того, что подобная профилактика имеет эффект.

Если пациент, перенесший анафилактический шок, не был обследован, то является вполне оправданным решение об исключении некоторых препаратов, способных стать причиной развития негативной реакции организма. Как правило, анестезиологи готовы быстро диагностировать анафилаксию, вывести пациента из кризиса.

Но люди должны в обязательном порядке сообщать врачу о наличии непереносимости определенных препаратов перед началом общего наркоза. Многие из предположений пациента являются неправильными, и только в процессе беседы, тщательного изучения медицинской карты, врач-анестезиолог способен сделать соответствующие выводы.

С другой стороны, некоторые люди, не рассказывают о непереносимости, например, латекса, считая зуд от перчаток или опухшие губы после надувания шаров несущественным симптомом, о котором говорить врачу нет надобности. Такое халатное отношение может стать причиной развития аллергии во время операции.

В тоже время есть категория больных, которые утверждают, что у них есть «аллергия на наркоз». В большинстве случаев такое утверждение не находит доказательств. Однако сознательность людей дает возможность анестезиологу предупредит развитие анафилаксии на наркоз.

Величайшее достижение современной науки – наркоз – не так безобиден, если судить по возможным последствиям. Медицинская статистика гласит: острая реакция на наркоз возникает достаточно редко, один раз на 7 млн. пациентов. Однако даже такие низкие показатели мало кого успокоят. Поэтому важно понимать, что всю необходимую информацию нужно давать анестезиологу до проведения операции, а не после нее.

Вопросы по теме

  1. Джамиля Посмотреть ответ анестезиолога
    Здравствуйте, я беременна. И на данный момент стоит вопрос о кесарево сечении, но я очень боюсь не сколько самой операции, а именно реакции на препараты. Так как лет 5 назад была сильная крапивница с отеком квинке, пролежала в больнице месяца 2. Не выявили на что. Год назад был анафилактический шок на пробу антибиотика ((( цефатоксим (возможно не правильно развели пробу) , а недавно совсем пробовали выпить пробную дозу антибиотика Арлет, заранее выпив супрастин, и тоже дало реакцию. Я в отчаянии, не знаю что делать, мне очень страшно каждый раз что то новое принимать. Плюс ко всему с детства страдаю круглогодичным аллергическим ринитом. Но зубы лечила, и не раз, оперировала палец на ноге, и удаляла родинки под местной анестезией, правда после последней операции кружилась сильно голова. Теперь вот боюсь, можно ли мне давать общий наркоз, или делать спинальную анестезию, учитывая что я очень аллергична? Даже препараты железа давали реакцию в виде мелкой сыпи. Что мне делать ???
  2. Александра Посмотреть ответ анестезиолога
    Здравствуйте.Подскажите,если мать ребенка во время беременности страдала от наркотической зависимости, у самого ребенка в последствии может проявиться аллергия на компоненты наркоза?
  3. Екатерина Посмотреть ответ анестезиолога
    Здравствуйте! У меня аллергия на весеннюю пыльцу деревьев, сезонный ренит. Можно ли использовать общий наркоз?
  4. Анестезиолог Данилов С.Е.
    Здравствуйте. Мелкие красные пятна на коже - нужно смотреть, вероятно это так называемые, петехии...мелкие кровоизлияния, возникли вероятно в результате нарушения состава крови после операции. Нужно сделать анализ крови развернутый, в т.ч. тромбоциты, время свертывания, врачи знают какие анализы, обратитесь к терапевту или хирургу, вам напишут направление. Удачи!
  5. мария Посмотреть ответ анестезиолога
    Две недели назад я перенесла гинекологическое выскабливание. Но реакция после наркоза, на мой взгляд, оказалась немного странной. Было ощущение, что опухло лицо, немножко покрылось лето пятнами, и язык свело так, что не могла разговаривать. Врач сказал, что я перенерничала. Это моя не первая операция по гинекологии. В предыдущий раз наркоз перенесла без каких-либо реакций. Хотелось бы знать, с чем связана такая реакция.

Задать вопрос

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *